Вторая статья из цикла "Characters" от Райли Макинтоша, на этот раз о выходце с Острова Ванкувер, рабочем пожарного ведомства Министерства лесного хозяйства Канады, и просто классном работящем парне с ирландскими корнями и густой бородой. Знакомьтесь - Bill McLane.

Билл внес бесценный вклад в развитие трейловой системы в Prince George, используя свой выдающийся опыт трейлбилдера с острова Ванкувер во время работы над трейлами в Pidherny. И он постоянно повышает уровень хардкора, строя самые высокие деревянные темы во всем регионе (одна только 23х футовая (6.9 м) волна чего стоит), и используя при этом грубо обработанную древесину горной сосны (поваленные стволы). Билл это один из тех людей, к которым я иду в первую очередь, если мне нужна какая-либо консультация по вопросам строительства новых или улучшений существующих трейлов. А еще у него довольно крутая борода. А чем дальше на север вы забираетесь, тем большее уважение это вызывает. 

Liam Baker, Pidherny Director, Prince George Cycling Club

Трейл Bob's Yer Uncle уникален. Дюмонт хорошо известен как место для хорошего, естественного (в плане рельефа) кросс-кантри, но Биллу удалось добавить кое-чего особенного. В итоге трейл полон изумительного флоу и шикарных тем вроде дропов, больших деревянных коробок, заполненных землей, которые создают здоровенные гэпы, и контруклонов. каждый раз, когда я выбираюсь покатать АМ в Дюмонте, мне нравится покрутить пару часов педали по другим трейлам, а потом обязательно зажечь вниз по Bob's. Это лучший способ завершить покатушку. 

Steve Smith, Nanaimo, BC.

Недавно мне удалось наконец заценить Bob's Yer Uncle, он к этому моменту уже был практически полностью построен. За время подъема к началу трейла я полностью осознал, каких усилий стоило его  построить. А затем я съехал по нему вниз. Каменная секция, контруклон, другой контруклон, дроп, гэп, воллрайд, и еще всякие там ухххухухахуехеху - тут есть все. (тут он еще что то говорит про то, что довольно долго времени потребовалось на то, чтобы стереть эту вымученную улыбку с его лица.. Мой мозг порой отказывается понимать их идиомы). Сплошное веселье! 

Dylan Tremblay, Errington, BC.

Билл и я никогда не отдыхали с 9 до 5. Нас воспитывали так, чтобы каждое утро просыпаться с какой-то целью; чтобы работа всегда была доведена до конца, а не бросалась на половине только потому, что пришло время ужинать. И, как это нередко бывает с братьями, мы с Биллом редко уживались. Но со временем, конечно, мы преодолели эту проблему. И сейчас можно с уверенностью сказать, что применив те ценности, с которыми мы выросли, мы оба добились успеха - что Билл в мире велосипедов, что я в мире лошадей. А еще забавно получается, что сложность и хардкорность мтб-трейлов Билла аналогична сложности тех трейлов, которые я строю для конников. И, раз уж на то пошло, мы еще больше сблизились друг с другом, обмениваясь историями о травмах, получаемых в тех видах спорта, которые мы любим. Думаю, в этом мы весьма похожи. Сравнение Билла с рабочей лошадкой просто превосходно: это действительно его истинная сущность. Недавно мы с ним копали трейл аж до ночи, с налобными фонарями и даже под снегом. Он испытывает определенное чувство гордости за то, что смог в одиночку закончить этот проект, хоть и любит этого выказывать, и я восхищаюсь им за то, что настолько предан и фокусирован на тех вещах, которые так любит делать.

Ginny Casey, Nanaimo, BC.

PB. Откуда ты родом? Где ты вырос?

Я рос на маленькой ферме на Qualicum Beach, на острове Ванкувер, но последние лет 11 жил в Нанаймо (Nanaimo) и летом, последние лет 8, в Принц Джорже (Prince George). Время реально летит, мне ведь уже 30 лет!

PB. Какого рода семья у вас была? Сыграло ли это какую-то весомую роль в том, что ты так много времени проводишь на природе?

Да, несомненно, во многом мой нынешний образ жизни это результат моего воспитания. Мой отец работал в лесничестве, а мама и сестры на конюшне. У нас не было кабельного ТВ, только старая такая проволочная антенна, которая ловила всего три канала, и то плохенько. Смотреть X-files или Star Trek по ним было весьма проблематично. Летом мы всей семьей выбирались в многодневные путешествия по острову, с палатками, костром и всем таким, так что я с ранних лет постоянно был на природе. А время дома я проводил на сеновале, либо строил деревянные штабы, катался на велосипеде по окрестным дорогам, ловил всякую мелкую живность в пруду, и все это без какого-либо надзора. У меня была целая коллекция скелетов животных, что весьма поощрялось моей мамой, мы пытались собрать их воедино. Мой отец всегда работал на природе, и когда я окончил школу, казалось вполне логичным, что должен последовать его примеру, это реально мужская работа!

PB. Ты строишь сразу в нескольких регионах, в Нанаймо и в Принц Джордже. Для этого есть какая-то причина?

Около 8 лет  назад я решил начать работать лесным пожарным в Министерстве Лесов Британской Колумбии, и волей случая оказался в команде, которая располагалась в Принц Джордже. Живя до этого на острове Ванкувер, я как раз занимался строительством, и решил, что логично было бы продолжить это дело и на новом месте. Медленно, но верно я перезнакомился со всеми местными райдерами и постепенно втянулся в эту тусовку. Велосипед был частью моей жизни на острове, естественно, я его привез с собой и сюда. Пожароопасный сезон в Принц Джордже длится с апреля по октябрь. Поэтому лето я провожу тут, а затем возвращаюсь в Нанаймо, чтобы наслаждаться мягкой зимой острова Ванкувер.

PB. Ты потратил около 6 лет на строительство Bob's Yer Uncle. С чем связан такой долгий прогресс? Какое-то особое внимание? Огромный проект? Большой объем работ?

Ну, я в какой-то мере страдаю перфекционизмом. Если что-то стоит сделать, то стоит сделать это так, чтобы потом тебе не стыдно было дать результату этого труда свое имя. Каждое улучшение или небольшая переделка на Bob's начинается со слов "это будет быстро и легко", а в итоге все раздувается до невероятных масштабов. Вылеты становятся больше, контруклоны шире, и количество времени, которое на все это требуется, растет по экспоненте. К примеру, простая идея перенаправить трейл в одном месте прошлой зимой, для обеспечения лучшего дренажа, вылилась в 14 дней работы, зато на трейле появились то, что стало его визитной карточкой -  одни из самых больших тем. Тут, правда, еще проблема в том, что подлесок прибрежных лесов - это прям винегрет какой-то из травы и всяких кустарников, убирать которые довольно нелегкая работа сама по себе. Иногда я дико завидую парням из мест типа Камлупса - им там даже грабли с лопатами не всегда нужны.

PB. Ты строишь в основном один?

На самом деле, в большинстве случаев нет, довольно много людей решается потратить свое время, чтобы помочь мне претворить в жизнь то множество проектов, которые я начал. Частенько я и шурина своего привлекаю к этой работе, хоть даже он и не катается на байке. Bob's как таковой начался как мой с моим другом Пете (Pete) общий проект. Это всегда было местом для души, так сказать, где мы строили именно для себя, чтобы испытать собственные навыки. К счастью, нашлись люди, которые разделили наши стремления, и помогли нам.

PB. Ты строишь уже уже очень давно, а твои навыки езды как-нибудь изменились за это время? И повлияло ли это на те трейлы, которые ты строишь?

Ну, на концепцию Bob's, несомненно, повлиял стиль езды, который практикуют в континентальной части Британской Колумбии. На острове у нас куча очень техничных трейлов, усыпанных корнями и камнями. Но континентальная часть BC дает тебе возможность почувствовать пьянящую скорость широких открытых пространств. Хотели бы мы иметь у себя за домом такие же огромные контруклоны и здоровенные вылеты, как в Камлупсе, чтобы гонять по ним весь год. Bob's в точности воспроизводит развитие в стиле и технике нашей езды, и соответствующим образом повышает планку сложности. Правда, я все равно так и не умею делать мотовип.

PB. За то время, что ты строишь, произошли ли какие-нибудь изменения? К примеру, стал ли ты использовать какие-то другие материалы или инструменты?

Я строю очень много различных деревянных конструкций, но учитывая ту колоссальную влажность, с которой мы имеем дело на побережье, я стараюсь использовать грунт везде, где это только возможно. Еще я считаю, что я все таки постиг науку градиентов и дренажа, но только после того, как начал читать IMBA's Trail Solutions, вникая в общую концепцию строительства и правильно применяя ее на практике. Ты действительно начинаешь серьезнее относиться к эрозии, когда она уничтожает твой трейл.

Набор моих инструментов не сильно изменился, ведь имея пуласки, лопату, бензопилу и тачку, ты можешь построить практически все, что угодно. Конечно, имея экскаватор, ты можешь построить еще больше, но я пока не очень силен в управлении им. Мне нравится строить трейлы, которые смогут выдержать испытание временем, отсюда весь этот ручной процесс окорки всех бревен, чтобы они прослужили как можно дольше. Строительство это определенно этакий обучающий процесс - ты со временем хорошо усваиваешь, какой прием работает, а какой - нет.

PB. Что вдохновляет тебя на строительство?

Я строю для того, чтобы испытать самого себя, как райдера, чтобы иметь трейлы. по которым мне самому будет интересно катать. А если задуматься, то трейлбилдинг стал этаким причудливым смешением желания построить нечто, где потом будет интересно покатать на велосипеде, а потом поделиться этим со всеми остальными, используя фото и видео. И, глядя на то, что создают другие люди, я определенно заряжаюсь энергией на дальнейшую деятельность. А еще, я вообще никак не могу заставить себя сидеть в спортзале. Я лучше буду заниматься этим своим "деревенским фитнесом", и иметь при этом трейл, на котором смогу показать результат этого фитнеса.

Если мне однажды что то пришло в голову, и я мысленно увидел конечный результат, я обязательно претворю его в жизнь.

PB. У тебя есть какой-либо негативный опыт, какие-нибудь проблемы с официалами, вырубка трейлов, негатив со стороны туристов, и т.п.?

Ну, мне в этом плане определенно везет. Правда, однажды я был в команде, которой пришлось выпиливать сложный трейл с множеством деревянных тем. Хотя я и понимаю, почему мы это делали, все равно от этого мне не лучше. Я очень тщательно отношусь к тому, что и где строю, я никогда не добавляю альтернативных траекторий на чужом трейле, не спросив разрешения у его строителя. С туристами, конечно, договориться о чем то тяжело, особенно убедить их в том, что твой трейл для велосипедистов, а не для всех подряд. Большинство хайкеров, с которыми мне приходилось сталкиваться, сильно удивляются, когда видят кого то еще, желающего насладиться природой где то в дебрях леса.

PB. Ты следишь за другими билдерами? Кто-нибудь оказывает на тебя какое-то влияние?

Знаешь, у меня такое ощущение, что на Северо-Западе камень нельзя кинуть так, чтобы не попасть в какого-нибудь удивительного парня-строителя. Мне нравится следить за теми, кого легко узнать по их неповторимому стилю. Эндрю Макинтош (Andrew Mcintosh), Диггер (Digger), Gravity Logic, The Coastal Crew, их работы не спутаешь ни с чем. А еще сильно вдохновляют билдеры с большими амбициями, как Вы, мистер Макинтош. И еще я очень сильно оглядываюсь на эстетическую составляющую. Трейл должен иметь флоу, это понятно, но мне больше всего нравится, когда он еще и на видео выглядит круто.

PB. Твой зять, он ведь помогает тебе строить? Это твой способ что-то доказать парню, которого выбрала твоя сестра?

Я думаю, это скорее потому, что я легко сходящийся с людьми ирландец, но ты задал хороший вопрос. Наверное, на подсознательном уровне что-то такое все-таки есть.

На самом деле, я довольно давно его уже не видел и не приглашал на стройку, у него много настоящей работы. Да и вообще, координировать чью-то помощь это довольно сложное занятие. Довольно тяжело настоятельно убеждать кого-либо потратить целую неделю, работая в лесу, даже если этот кто-либо катается на байке. Весьма кстати, что он часть семьи!

PB. Итак, ты снимаешь кору со всех бревен, с которыми работаешь. С какой древесиной ты работаешь, и как и зачем ты ее коришь?

Ну, для этих целей я использую большие скребки. Тут, на побережье, мы обычно используем кедр или пихту, на континентальной части обычно сосну. Как только ты отработаешь технику, это станет довольно быстрым и легким процессом. После того, как ты удаляешь кору, то гнили, грибку и всяким короедам становится гораздо сложнее поразить дерево, поскольку нет того слоя, на котором они могут легко закрепиться. В теории, это повышает срок службы построек. А западный красный кедр вообще содержит Thujaplicins - эфирное масло, которое обладает естественными противогрибковыми и инсектицидными свойствами, и наивысшая его концентрация как раз находится на внешних слоях древесины.

У меня есть несколько построек, где я использовал кедр, и там, чисто для эксперимента, я оставил кору - посмотреть, что произойдет.

PB. Ты обмолвился о том, что как-то был участником команды, которая сносила трейлы. Расскажи-ка, что это была за команда и почему вы это делали?

Когда я учился в Университете острова Ванкувер, я периодически подрабатывал в University Woodlot, там была оплачиваемая работа для студентов. Woodlot был довольно популярным местом, и имел весьма высокую концентрацию трейлов. Однажды, управляющие обнаружили на его территории нелегальную фрирайдную линию в стиле North Shore, и решили, что нужно ее выпилить и сжечь, от греха подальше. Никогда не забуду того момента, когда к нам сквозь заросли выбежал человек, строивший его. Даже не смотря на то, что у меня тогда в руках была бензопила, мне все равно было весьма не по себе. Именно в тот день мы и познакомились, и теперь я строю вместе с ним, но я до сих пор жду, что мне прилетит лопатой по голове каждый раз, когда поворачиваюсь к нему спиной. Мне вот чего-то кажется, что то, что он меня простил, это просто такая хитрая уловка, и он просто ждет подходящего момента.

PB. Почему твой трейл называется "Bob's Yer Uncle"

Я вообще его хотел назвать "Dark Flow", в честь астрофизического явления. Но потом Пит сказал мне, что хотел бы назвать трейл в честь своего дядюшки Боба, который недавно отошел в мир иной, трудно было отказать. Единственным условием было соглашение, что для следующего трейла, который мы будем строить вместе, название выбираю я.

PB. Наверное, довольно интересно одновременно работать лесным пожарным в министерском ведомстве, и в то же время быть нелегальным трейлбилдером? Это какое-то смешение этик? Или как ты вообще с этим уживаешься?

Если что то в этом и есть, то только преимущество. Я могу составлять различные предложения и работать в рамках министерства, чтобы привлекать наши команды для работ по содержанию и постройке легальных трейлов в Принц Джордже, и люди воспринимают меня несколько серьезнее, поскольку я уже вовлечен в трейловую работу на определенном уровне. Да, у меня есть несколько незаконных трасс (как, впрочем, и у большинства строителей), но я участвую и в легальном строительстве. Такая штука - ты не можешь стать в чем-то достаточно опытным, если ты этим не занимаешься, и до недавнего времени легальным способом получить опыт в строительстве трейлов было весьма проблематично. Существует довольно много потрясающих строителей, которые приобрели свой опыт, строя свои темы на частных и государственных землях. В то время как остальные только пальцами тыкали друг в друга, эти трейлы были построены и обкатаны. Я начал строить нелегально потому, что это было лично мое решение, сейчас мои взгляды несколько поменялись. Некоторые проекты нереально сделать без официального разрешения, к примеру, трассы по типу тех, что в Вистлере, с большими пролетами и прыжками, поскольку они требуют детального планирования, много места и использования техники. Подобные трейлы были совершенно невозможны в больших зонах отдыха всего то каких-нибудь 15 лет назад, а сейчас ситуация коренным образом меняется, байк-парки растут как грибы. Прекрасное время для райдеров в Британской Колумбии.

PB. Есть что-либо, что не устраивает тебя в текущем состоянии дел с трейлбилдингом?

Строительство в BC в данный момент постепенно переходит в более легальное состояние, и я верю, что это необходимо, если мы и дальше хотим продвигать маунтинбайкинг. Однако, даже с учетом этих тенденций, все не так гладко, и нелегальное строительство все еще имеет место быть. Я думаю, тут причина в некой бунтарской натуре, которая заставляет тебя уходить в чащу леса и делать там все, что душе захочется. И тем более, попробуйте нагрузить билдеров бумажной работой, сказать, что они должны составить план, согласовать его и получить разрешение - многие попросту не поймут этого, зачем им это все. Для отдельных людей та выходящая за рамки нормального, экстремальная, если хотите, составляющая природы маунтинбайка это то, ради чего они вообще начали что-либо делать, и какие-то легальные вещи, одобренные на бумаге, могут им быть совсем не тем, что им интересно. Вы никогда не уничтожите нелегальный трейлбилдинг, это та штука, которая заставляет людей объединяться, чтобы создать что-то, что они бы не смогли построить самостоятельно.

PB. Как думаешь, существуют какие-либо способы улучшить ситуацию в BC, для людей вроде тебя, которые столь увлечены строительством?

Во-первых, и в основных - нужно работать вместе с местным байк-клубом. Обычно это небольшая группа людей, которые похоронены под горой работы, и они реально будут благодарны твоей помощи. И чем больше людей ты сможешь собрать с помощью клуба, тем выше шансы, что местные землевладельцы будут воспринимать тебя серьезно. Контролируйте разрешенные ими строительные мероприятия, и обучайте людей тому, как строить правильно, вкладывайте свои усилия и энергию в те вещи, которые прослужат долго.

PB. Как с этим обстоят дела в Принц Джордже?

Принц Джордж это небольшой регион, но там живут действительно увлеченные люди, которые довольно много работают над тем, чтобы превратить имеющиеся у них природные ресурсы во что-то поистине великолепное. Тут нет великого множества трейлов, но то, что есть, реально круто, и тут всего есть по чуть-чуть. Тут есть небольшая, очень сплоченная группа райдеров, где каждый знает друг друга, у них тут каждую пятницу тусовка в местном байк-шопе. Ну и как бонус - вы рядом с потрясающей природой континентальной Британской Колумбии, прямо посреди между Williams Lake, Burns Lake и Smithers. Мне, конечно, нравятся парки с подъемниками, но тут такие шикарные трейлы в местных лесах. Если мне нужно будет выбирать между Смитерсом и Вистлером, я выберу первое.

PB. Расскажи о Pidherny, что это за место?

Pidherny это один из местных трейлов, больше ориентированный на вкручивание. Благодаря усилиям добровольцев из местного байк-клуба, это место получило официальный статус рекреационной зоны, свободной от моторизированных посетителей. На текущий момент все трейлы были приведены в соответствие с вистлеровским стандартом, в результате чего они потеряли большую часть своих деревянных тем. Но в планах значится несколько сумасшедших флоу-трейлов с большими деревянными темами, и я планирую поучаствовать в этом празднике жизни этим летом, причем вместе с местными бригадами лесников.

PB. Одни из твоих наиболее почитаемых местных персонажей это Лайам Бэйкер (Liam Baker) и Меган Бросвик (Megan Broswik), расскажи о них?

Когда я начал работать тут каждое лето, и пытался вклиниться в местную тусовку, никто не воспринимал меня серьезно до тех пор, пока я не познакомился с Меган и Лайамом. Если бы не та случайная встреча в Вистлере, мы бы никогда так и не стали друзьями. Они для меня стали реально "проводниками" в местную тусовку, приглашая на покатушки, путешествия и перезнакомив со всеми. Вы можете заявиться к ним домой на выходных с байком, и с большей вероятностью там будет организовываться поездка, к которой вы сможете присоединиться. Обычно я очень занят и работаю на пожарах, поэтому покататься с ними у меня получается только весной и осенью. Так что, если увидите группу байкеров, стоящих лагерем у стартовой площадки, скорее всего, это PG-crew на выезде. Подходите поздороваться, у нас всегда есть пиво )

PB. Можно  ли сравнить тусовку в Нанаймо и в Принц Джордже? Тут выросло довольно много известных райдеров, в том числе Тайер Морланд (Tyler Morland), Кенни Смит (Kenny Smith) и Кайл Норбратен (Kyle Norbraten), ты когда-нибудь катался с кем-то из них?

В Принц Джордже все готовы копать и катать в любое время, потому как когда выпадает снег, байки откладываются до весны. В Нанаймо как-то более спокойно все, поскольку климат позволяет кататься круглый год, в результате нет необходимости выбираться в леса как можно чаще. Только в BC можно вырасти в Принц Джордже, и закончить в команде под названием"The Coastal Crew", это нечто. Кайл в Kranked 8 взорвал мой мозг, а от всех творений Coastal Crew я просто тащусь. Когда они были в городе и снимали "From the Inside Out", вся байк-тусовка жужжала о том прыжке через поезд, но мне так и не удалось ни разу прокатиться с ними, видел только периодически их трейлеры на стартовых площадках.

PB. Ты говорил, что начинал строить "Bob's Yer Uncle" вместе с парнем по имени Pete, где он сейчас? Что это за человек?

Можно сказать, что Bob's это история о том, как мы с Pete стали друзьями. Мы оба хотели построить трейл в одном и том же стиле, и по иронии судьбы - в одном и том же месте. Большую часть мы построили вместе зимой, когда у меня были выходные или отпуска, несколько месяцев даже в одной квартире жили. К несчастью, пару сезонов назад Pete попал в аварию, в результате чего оказался в инвалидном кресле. Поэтому он сейчас учится многим новым вещам в своей повседневной жизни. Это такой жизненный поворот, к которому ты никак не можешь быть готов. Но он не потерял вкуса к жизни, занимается сейчас рэгби на инвалидных колясках и горными лыжами, поистине поразительно.

PB. Ты упоминал, что какое-то время управлял экскаватором. Это было во время строительства? И когда?

Вообще, я не садился за рычаги экскаватора уже лет 15. Когда я был ребенком, отец брал меня с собой в лагерь лесорубов, в котором он работал на выходных. Я там часто управлял техникой, при перемещении по дорогам, или копая ямы и передвигая бревна и камни. Не думаю, что доверил бы своему своему 10ти летнему сыну провести погрузчик стоимостью в миллион долларов под действующей ЛЭП, но вот мой отец доверил!

PB. Что насчет байков? На каких ты гоняешь? Какой твой байк мечты?

Ну, у меня есть Devinci Wilson для ДХ, и этакий франкенбайк Devinci Frantik, собранный из тонны разных запчастей, которые я понатаскал по гаражам у друзей, и это, наверное, мой самый любимый. Еще есть Marin San Quentin, синглспид хардтейл, появившийся схожим образом. Насчет байка мечты, честно говоря, не знаю, каков он. Я не схожу с ума во всяким новым деталькам или рамам, хотя в последнее время мне хочется чего-то более педаляжного, что ли. При этом этот байк должен выдерживать нормальный даунхилл и достаточно легко выдергиваться, вот примерно как-то так можно описать то, что я надеюсь найти. Я катаюсь на мясных компонентах, потому что уже устал ломать более легкие. Изощренность новых байков не изменила тот стиль, в котором я строю трейлы, просто по ним стало комфортней и легче гонять, эти байки больше прощают.

PB. Ты когда-нибудь встречался с персонажем нашей первой части, Томасом Шоеном? Можешь что-нибудь о нем рассказать?

Я мельком виделся с ним на закрытом, "только для билдеров", показе "Snakes & Ladders" в Williams Lake, незадолго до официального открытия. Я тогда только-только появился на стартовой площадке трейла, а они оттуда уже уезжали. Эти местные ребята настолько дружелюбны, они никогда не оставят без ответа твой вопрос. НА полпути вниз у них там костровая яма была с мясом и пивом. Это реально круто повстречать таких людей в такой обстановке. Потусив с Томасом, можно с определенной уверенностью сказать, что он один из особенных людей в Британской Колумбии, который продвигает наш спорт и при этом успевает повеселиться.

PB. Фото для этого интервью нам делал Дэйв Сильвер (Dave Silver). Расскажи о нем, где можно посмотреть еще его работы?

Дэйв это местный фотограф, делает фантастические снимки, всех видов активного отдыха и спорта на открытом воздухе, ну и всякие там коммерческие снимки. Звучит избито, но мы с ним давно хотели замутить совместный проект, поэтому это круто, что он пришел поснимать. А еще он принес с собой свою малюсенькую дочку, и все эти снимки он сделал с ней за спиной, в детском кресле. Другие его работы можно посмотреть на сайте http://www.davesilverphotography.com

PB. Мне кажется, довольно интересно, что два крайне известных во всем мире райдера - Стиви Смит и Даррен Берреклот живут на острове Ванкувер. И это не смотря на все эти сложности с переправой на материк и обратно. Есть какие-нибудь мысли, почему так?

Никогда не понимал, почему переправа так утомляет людей с материка. Мне вот нравится пару часов провести тюленем на пароме, с книгой и музыкой. Ты перекусил, вздремнул, и опа, ты уже в Ванкувере. Я не глядя махнул бы два часа в машине на два часа на пароме, в любой день. Наверное, это нужно вырасти тут. На острове Ванкувер есть что-то, что трудно найти где-то еще.

PB. Можешь что-нибудь рассказать о Берреклоте? Ты знал его, когда рос?

Нет, когда я рос, мы не были знакомы. Но один из моих двоюродных братьев с ним дружил. Однажды слышал невероятную приключенческую историю за обеденным столом. Мы строили вместе как-то пару раз, но он невероятно занятой чувак.

PB. Ты недавно помогал Kona Bikes снимать фильм вместе с Sherpas Cinema, ты там опускаешь Лео с огромной скалы с помощью веревок.. Откуда такие навыки?

Ну, когда я учился в Университете, денег и времени на велосипеды у меня особо много не было, поэтому я начал заниматься в крытом скалодроме. Потом скалы стали настоящими, и мало-помалу я приобрел кое-какие базовые навыки, в том числе работы с веревками. Вряд ли что-то может сравниться с пробуждением высоко в горах, поэтому я собираюсь как-нибудь выбраться вместе с альпинистами этой весной, в перерывах между велотрипами. Работать с Sherpas было очень здорово, эти парни реально знают свое дело. Не могу дождаться уже результата съемок!

PB. Как думаешь, что ждет тебя в будущем? Строительство так и останется твоим хобби, или перерастет во что-то большее?

Мне говорят, что я должен найти кого-то, кто бы платил за то, что я сейчас делаю бесплатно. Да, я очень хотел бы строить всю жизнь и зарабатывать этим. Конечно, реализовать подобное желание не так-то и просто, но ничего невозможного тут нет. Деньги тут не главное, и, думаю, я вполне бы счастливо жил, будучи профессиональным трейлбилдером-чернорабочим. Но и зарабатывать, летая на вертолете, тоже чертовски круто.

Текст Riley McIntosh.

Фото Dave Silver.

По материалам PinkBike.