В этой части Characters речь пойдет не просто о человеке, создающем трейлы, но о человеке, который своим трудом обеспечивает вообще саму возможность существования mtb-трейлов на федеральных землях в Британской Колумбии. Очиновнике из Министерства лесного хозяйства Британской Колумбии, Кевине Эсклине.

Впервые я встретил Кевина в 2009м году в Burns Lake, когда писал статью для Bike Magazine о здешних невероятных трейлах. Я здесь был вместе с Кэри Медидж (Kari Medig), Джо и Эваном Шварц (Joe & Evan Schwartz) и Алексом Про (Alex Pro). Что нас больше всего тогда поразило в Кевине, так это то, насколько своим в доску чуваком он был. Козлиная бородка, хвост и потрепанный жизнью Transition в кузове его зеленого правительственного F250. Мы себе раньше даже вообразить не могли, что когда-либо будем шреддить трейлы вместе правительственным чиновником, человеком, который так то тебя может за решетку засадить за нелегальное строительство, ни больше, ни меньше. Будучи как раз таким нелегальным строителем, довольно активным в то время, я был реально огорошен тем, что встретил реально крутого правительственного чиновника (особенно после опыта общения с подобными официалами у себя в регионе, которое было больше во вред, чем на пользу). Кевин же полностью поменял мое представление о том, какова может быть роль правительства в развитии MTB-культуры в Британской Колумбии. После этой встречи я жутко завидую объединениям в его регионе, потому что знаю, что они, возможно, имеют самого крутого офицера из департамента природопользования.  Когда я начинал эту серию рассказов, я точно знал, что обязательно вернусь на север, чтобы зависнуть с Кевином. Поскольку он именно из того типа людей, которым посвящен данный цикл. Райли Макинтош

PB. Кевин показывает трейловую систему. Он из тех людей, что, находясь за кадром, позволяют крутым вещам случаться. Работая с местными велоклубами, способствуя прокладке новых трейлов, достижению всевозможных соглашений и созданию мест для отдыха, Кевин является одной из тех ключевых фигур, которые помогают улучшить маунтибайк.

PB. Откуда ты родом? Как ты оказался в Смитерсе?

Я вырос в Оаквилле, рядом с Торонто. К счастью, на лето я уезжал типа в "деревню" к северу от города, и мало-помалу стал предпочитать сельские пейзажи и леса городской обстановке. Я переехал в Британскую Колумбию из Онтарио в 1994м году и серьезно решил не возвращаться. Девять последних лет я провел в Смитерсе, до этого побывав во многих городах провинции.

PB. Как полностью называется твоя должность? Кто твой работодатель?

Ну, в длинном варианте, которым я редко пользуюсь, это звучит так - Окружной инспектор по делам рекреации (District Reacreation Officer), рекреационный округ Надина-Скина (Nadina-Skeena Recreation District), Отделение рекреационных зон и трейлов (Recreation Sites & Trails Branch), Министерство лесного и земельного хозяйств и природных ресурсов (Ministry of Forests, Lands and Natural Resources Operations). Есть более простой вариант - рекреационный инспектор, отделение рекреационных зон и трейлов, Британская Колумбия (Recreation Officer, Recreation Sites & Trails, BC). Отдел отдыха (Rec Sites & Trails BC) это небольшая рабочая группа внутри Министерства лесного хозяйства. На всю провинцию у нас численность состава человек 30-40. В нашу задачу входит управление обширной рекреационной сетью на территориях, которые не входят в состав BC Parks, и вне населенных пунктов. Это примерно 1300 различных площадок для отдыха и около 800 трейлов.

PB. Мост позволяет продолжить трейл Uptrack вверх по склону. Пример хорошего проектирования, в результате которого получается длинный затяжной, но не слишком резкий подъем.

PB. Кевин вепереди, в заключительной части трейла Climb (трейловая сеть Bluffs), в разгар полуденной жары.

PB. Райли успешно перебарывает свой страх перед олдскульными скинни в округе Смитерса.

PB. Очередное напоминание о том, как разнообразно катание в Британской Колумбии. Яростное вкручивание промежду осин, елей и сосен, всего лишь в одном перелете от земляничников, пихт и кедров, что были в предыдущем дне катания.

PB. Крутые и резкие повороты в округе Bluffs.

PB. Собаки счастливы на трейлах.

PB. Где ты учился? Какие образование и навыки нужны для твоей работы?

Я начинал обучение в Технической школе лесного хозяйства (Forest Tech School) в Ванкувере, и закончил ее в Линдсее, Онтарио. Затем занимался здесь изучением геоинформационных систем, затем вернулся обратно в BC, где изучал лесное дело и экологию в университетах  в Принц Джордже и в Виктории. На самом деле, лесхозное образование вполне типично для рекреационных инсекторов - некоторые из них даже являются официально еще и лесниками (сам я официальный лесной технолог). Однако, среднеспециальное образование, чтобы поспевать за тенденциями и удовлетворять потребности в сфере менеджмента природных ресурсов, предлагает довольно разнообразные обучающие программы, поэтому мы так же рассматриваем программы, которые предлагаются в рамках курсов туристического и спортивного менеджемента. Они, наверное, весьма подойдут тем, кто хотел бы работать в моей сфере.

PB. Как много рекреационных инспекторов в Британской Колумбии? За каких размеров территории вы отвечаете?

Всего у нас в провинции 18 инспекторов. У многих из нас есть в помощниках рекреационные техники, которые помогают в оперативной работе в округах. Их где то около 12. Отделение еще имеет директора, администратора, главного инспектора провинции, четырех региональных менеджеров, трейл-менеджера и специалиста по трейлам.. Да, за каждым из нас закреплены довольно большие округа. В мой, к примеру, входят Бёрнс Лэйк, Смитерс, Хьюстон и Хаселтонс, а также еще огромная территория между этими населенными пунктами, и разные мелкие деревушки по соседству. В большинстве случаев инспектору понадобится несколько дней, чтобы проехать из одного конца своего округа в другой.

PB. Рекреационная зона Bluff BC славится обилием разнообразных трейлов. Одним из выдающихся является Uptrack, который извивается вдоль лесной пожарной дороги, и отличается очень комфортным градиентом, на котором не устают ноги. Апхильные трейлы становятся все более полулярны в Британской Колумбии,  из наиболее заметных можно отметить еще Nimby в Пембертоне (Pemberton) и Legacy  в Сквамише (Squamish).  В Смитерсе тоже не отстают по качеству.

PB. Райли насмотрелся на Симмонса, и теперь практикуется в крутизне

PB. Райли вкручивает по рекреационному парку Bluff. Некоторые места тут напоминают о давно ушедшем времени

PB. Райли на Pump Daddy. Это крутой флоу трейл, построенный с помощью машин местными добровольцами, за манипуляторами экскаватора обычно сидит Брайан Шортер (Brian Shorter)

PB. Смитерская версия "Boner Log", Ptarmigan Road Recreational Trails, Британская Колумбия.

PB. Райли пытается разогнаться до 50 км/ч на Pump Daddy.

PB. Этот шикарный свитчбэк начинается с очень узкого и хитрого въезда через камни на заднем плане

PB. Мы проводили довольно много времени, зависая допоздна. Умение Кэвина вкладывать свои идеи, мысли и мнение в слова просто поразительна. Я надеюсь, он когда нибудь напишет книгу о том, как быть "Социальным архитектором".

PB. Эта Kona Satori, которая стоит у хижины-автобуса, в езде уже целый год, и успела совершить более 100 поездок по самым разным местам в провинции. Те, кто говорит, что найнеры хороши только для одного типа езды, ошибаются.

PB. Большую ли роль ты сыграл в обустройстве легальных mtb-трейлов в регионе?

И да, и нет. Можно сказать, моя роль весьма важна и сыграна на высоком уровне, но большая часть работы, как ты сам понимаешь, делается на земле. и я определенно не хочу забирать лавры от результатов этой работы у местных велоклубов, волонтеров и трейлбилдеров. Тем не менее, моя роль критична. Я помогаю местным группам активистов с договорами об ответственности и обслуживании, вопросами страховки и соблюдения различных политик безопасности, стандартов и норм, координирую туризм и маркетинг, и поддерживаю клубы в локальном строительстве.  Я также осуществляю субсидирование, покупаю материалы, и как рекреационный инспектор и лэнд-менеджер, занимаюсь легальным утверждением и согласованием строительства новых трейлов, установкой платочных лагерей и прочих сопутствующих удобств.

Одним из ключевых моментов моей деятельности является т.н. "владение" местами катания, и большой частью этого является консультации общественности и всех заинтересованных лиц. Я, как лэнд-менеджер, являюсь связующим звеном между различными партнерскими группами с одной стороны, и общественностью и прочими заинтересованными лицами с другой. В том числе, моей работой является улаживание конфликтов и планирование совместных работ. До определенного момента, локальные клубы вполне способны существовать и управляться со своими проблемами самостоятельно и автономно, но потом лучше дать им возможность взаимодействовать напрямую с общественностью, выработать определенные соглашения, а затем оставить реализовывать собственное видение в рамках их собственных соглашений, с минимальным вмешательством с моей стороны. Это как раз тот момент, когда все эти трейлы и трейловые системы претворяются в жизнь, и становятся одним из основных рекреационных ресурсов местного сообщества.

Еще одна большая часть моего участия во всем этом деле - обеспечение внешнего финансирования. Являясь гарантом легитимности, я пишу рекомендательные и гарантийные письма, подтверждаю соответствие стандартам - в общем, предоставляю все то, что необходимо инвесторам. Поэтому, поскольку внешнее финансирование довольно значительно в эту область, мы действуем как привратники, гарантируя, что все реализуемые проекты действительно легальны, безопасны, жизнеспособны и реализуются в правильном направлении.

PB. Кевин Дерксен (Kevin Derksen), голос маунтинбайка в Бёрнс Лэйк (Burns Lake). Он потратил сотни часов на согласование, заключение соглашений, обеспечение финансированием и привлечение общественности в развитие местной системы. И ключевым его союзником был как раз Кевин Эсклин. В этой команде не было "Я".

PB. Типичный гараж в типичном городке провинции. Лыжи и байки.

PB. У Смитерса европейский привкус. И консервы - часть этого

PB. Kona Satori зависает с друзьями. Смитерс стал для Сатори первым серьезным выездом, и 29ти дюймовое исчадие ада справилось с большими и взрослыми трейлами играючи.

PB. Кевин и Райли идут домой после празднования столетия городка.

PB. Солнце светит здесь несколько дольше, чем на острове Ванкувер. 9.55 вечера, август 2013го года, Смитерс.

PB. Какие места в твоем округе наиболее привлекательны для велосипедистов?

Ну, если говорить о моем округе, то это Boer Mountain Recreational Site, который был в свое время пилотным проектом в рамках нашей политики легализации маунтинбайка на государственных землях, тогда еще в черновом варианте. Основанная на успехе подобных пилотных проектов, и улучшенная благодаря урокам, полученным на этом долгом пути, эта прогрессивная политика теперь является официальной программой в Британской Колумбии. Поэтому, Boer Mountain является основным примером удачной реализации усилий по легитимизации маунтинбайка на государственных владениях. Это место также является сетью объединивших усилия контрагентов и администраторов и стюардов, одинаково успешно реализующее одновременно различные виды деятельности - туризм, функции локального и регионального дома отдыха, различная молодежная и детская развивающая активность, и, конечно же, прогрессивное проектирование и строительство mtb-трейлов. Сеть в Boer хорошо подходит как для начинающих, так и для катающих со средним и продвинутым уровнем, а также подходит для семейного отдыха, бега, хайкинга и просто просто прогулок.

В Смитерсе же своя культура и свой характер. Если в Бёрнс Лэйк мы начинали практически с нуля, то в Смитерсе уже было немало существующих (олдскульных и фрирайдных) трейлов, с которыми можно было работать. И хотя на сегодняшний день большая часть синглтреков в Смитерсе это кросскантрийные и AM-маршруты для райдеров среднего уровня, сохранилась и порядочная часть серьезных тем, которые не так вылизаны, для серьезных катальцев. В региональном масштабе это привело к привлечению путешествующих байкеров в Смитерс, в поисках разнообразного ландшафта и впечатлений.

PB. Ты сейчас проектируешь новый парк отдыха в Хьюстоне. Насколько я видел. там есть немало потенциально крутых новых мест для катания. Однако, реализация всей программы зависит от довольно большого количества факторов. Можешь о них рассказать?

Ну, тут у нас такая ситуация, в которой я вижу определенные возможности поднять уровень успешности развития MTB в соседних со Смитерсом и Бёрнс Лэйк сообществах, и я знаю, что раз мы строим несколько крутых трейлов в Хьюстоне мы обязаны не облажаться. Возможно, я пытаюсь бежать впереди лошади, но еще у меня есть определенное видение и желание повторить чужой успех (тут было что то очень непонятное, довольно тяжелая речь в этот раз). В Хьюстоне даже нет еще своего местного велоклуба, однако, со мной сейчас работают представители клуба хайкеров. Моя основная цель - предоставить общественности достойный локальный рекреационный ресурс, в первую очередь - для молодежи - и, насколько я могу судить из опыта, различные выгодя для региона и и туризма не заставят себя ждать.

В прошлом году я поручил канадскому отделению IMBA разработку трейлового мастер-плана, не только потому, что у них такие вещи получаются крайне убедительными, но и для того, чтобы сделать общее проектирование проще и вывести на более высокий, стратегический уровень. Теперь у нас есть план, но пока недостаточно средств, чтобы его реализовать. Но это не является большой проблемой, поскольку разрабатываемое место уже является рекреационной зоной (Mount Harry Devis Rec Site), так что привлечь финансы будет достаточно просто. У меня есть источники средств для помощи этому проекту, также я привлекаю команды местного пожароохранного ведомства (Wildfire Management Branch) для начальной очистки будущего первого трейла. К счастью, у меня есть возможность привлечь трейлбилдеров из Смитерса и Бёрнс Лэйк, чтобы закончить первую часть первого трейла уже в этом году. Как только у нас будет что-то пригодное для катания и соответствующее стандартам, это окажет лавинообразный эффект на местное сообщество, и мы сможем выстроить совместную дальнейшую работу по созданию трейловой системы. Я уверен, что это точно произойдет, это лишь вопрос времени, и готовлюсь двигаться вперед с полученными возможностями. Я лучше предпочту попробовать и упасть, чем вообще избежать попытки.

PB. В сумме 15 байков

PB. Девчонки в Burns Lake

PB. Райли Макинтош и Мег Брошвик валят вниз по камешкам с самого верха Boer Mountain

PB. Финансирование Burns Lake по программе развития трейловой системы составило порядка 800.000$. Андре Дюбе разрывает контруклоны в Шаунфло (Shawnflo)

PB. Снова Андре Дюбе. Трейл мирового уровня в пяти минутах езды от его дома

PB. Яркий пример результативности усилий Кевина по созданию безконфликтных перекрестков на трейлах. Мег проезжает сверху, в то время как Андре показывает, как вырос его скилл "давать випа" после поездки в Вистлер

PB. В Burns Lake есть шоры, которые по протяженности могут поспорить даже со знаменитыми ладдерами Thirsty Beavers в Камберланде (Cumberland)

PB. Кевин Дерксен показывает направление нового, 18ти километрового АМ-эпика, который находится на этапе строительства

PB. А как вам это нравится? Готовый к использованию бинокль на наблюдательной площадке.

PB. Райли среди сосен

PB. Burns Lake. Место, где 15ти летние девочки жарят на велосипедах прямо по старым раздавленным автомобилям

PB. Покатали - искупались. Райли и Меган, Kegar lake

PB. Каким тебе кажется будущее велотуризма? Как ты считаешь, хороша ли сама по себе идея хорошо организованных рекреационных зон, предоставляющих возможности для кемпинга и плавания, оборудованных душевыми в самом начале трейловых систем? Действительно ли стоит развиваться в этом направлении?

Сфера MTB-туризма растет, и, с моей точки зрения, будет продолжать это делать. У нас даже есть местная ассоциация mtb-туризма (Mountain Bike Tourism Association, MTBA), где я являюсь директором, и вкупе с трейловой и рекреационной политикой провинции (которая подразумевает под собой стандарты безопасности, руководства по строительству жизнеспособных трейлов, официальное утверждение, партнерские соглашения, оперативные планы, и т.п.) дает весьма неплохую позицию для дальнейшего развития в туристическом направлении. И на мой взгляд, мы уже добились весьма значительных успехов в этой области.

Если же говорить о "структуре" рекреационных ресурсов, то в каждом сообществе они различаются. В любом случае, мы работаем с тем, что имеем, в режиме и направлении, приемлемых для местных велоклубов и общественности. У нас абсолютно нет желания строить создавать удобства, которые долго не просуществуют или не будут пользоваться спросом. Так сложилось, что в Бёрнс Лэйк у нас есть и где поплавать, и места для кемпинга, и маршруты для пешего туризма  или велокатания, есть где на каноэ поплавать, и прочие радости бытия - и все это в одном месте. И, в принципе, нам совершенно не обязательно искать место для еще одного подобного проекта в регионе. Озеро у подножья большого неразработанного склона на государственных землях не настолько популярно, как мне бы хотелось. К примеру, в Смитерсе есть целых три размеченных зоны для катания, и ни в одной из них нет озера, или возможности (или даже необходимости) для дальнейшего развития в кемпинговом направлении. Развитие этих проектов более медленное, и более продуманное. Возможно, на юге провинции и возможно иметь парки наподобие тех, что есть в  Шотландии, а у нас же решением является ситуация, когда коммерческие горнолыжные курорты летом запускают mtb-трейлы - и таких в Британской Колумбии порядка восьми, по моему. А еще разные мелкие деревеньки также занимаются прокладкой трейлов в сельской местности, что весьма круто..

В рамках реализации Рекреационной и трейловой программы, окружные рекреационные инспекторы обычно занимаются полномасштабным  администрированием огромных территорий, противоречивых интересов и стараются всячески удовлетворить нужды общественности, которая всегда чего-то хочет. Это примерно как заполненная до краев 40-галонная бочка, из которой и так уже через край льется, а тут еще кто-нибудь 5ти галонное ведро сверху доливает. И при всей своей загруженности, Кевин умудряется не топтаться на месте, а развивать и двигать маунтинбайк у себя в регионе. Работая с Кевином, я знаю, что он смотрит на это не просто как на работу, но и как на возможность внести весомый вклад в развитие того общества, в котором он одновременно и живет, и работает. Без всякого сомнения, у Кевина есть весьма конкретное видение развития mtb на северо-западе, и они весьма дальновидны. И результаты его деятельности говорят сами за себя.

Джон Хокингс, Трейл-менеджер, Рекреационные зоны и Трейлы Британской Колумбии.

PB. В Британской Колумбии удивительное разнообразие ландшафта и типов трейлов. Какие отличительные признаки у твоего региона?

Ну, у нас есть всего понемногу, впрочем, как и в большинстве регионов провинции. В основном, конечно, если говорить о моем округе, это олмаунтин и ДХ-катание, в лесной обстановке, среди сосен, елей и осин. Если у нас все получится в Хазельтоне (Hazelton) в ближайшие годы, то у нас будет в распоряжении возможность насладиться прибрежными пейзажами, как в Террасе (Terrace) (большие деревья, сыпучие каменистые почвы, сыро, круто). Наиболее подходящими для строительства являются южные склоны с сосновыми/еловыми или лиственными лесами, там более подходящие для строительства почвы, они быстрее сохнут, и много природных элементов, добавляющих трейлу сложности и интересности - каменные и скальные выходы, обилие корней, и т.п. К тому же, у нас есть уже разработанные места, такие как Бёрнс Лэйк и Смитерс, которые задают направление развития в других частях региона, к примеру, в Хьюстоне и Хазельтоне. Я вообще придерживаюсь макроподхода к вопросу развития подобного продукта, как трейловые ресурсы. Формула проста - для началу нужно создать подходящие условия для местного населения, открыть для них заново их собственные лесные тропы. А потом, после определенной работы, местный рекреационный ресурс приобретает региональный масштаб, затягива я в свои сети путешественников не только со всего региона, но и провинции. Затем, мы украшаем наш торт глазурью,  в виде дополнительной инфраструктуры, разметки, указателей, проводим различные маркетинговые акции для привлечения туристов - и вот наш, к примеру, парк, становится уже интересным туристическим объектом. Мы стараемся работать с культурой т.н. дорожный путешественников, но только после того, как создадим необходимые условия для местных и региональных посетителей. Для начала местные должны насладиться своими трейлами, перед тем, как мы начнем продавать их всему миру.

PB. Трейл Backdoor берет свое начало на боковом склоне горнолыжного центра, но быстро уходит по своему собственному пути, и заканчивается на дороге в центр города

PB. Природное разнообразие в Британской Колумбии безгранично

PB. Скоротсной утреннию блюр от Лайама Бэйкера

PB. Меган преследует Лайама через леса предгорий

PB. Чем дальше на запад от Принц Джорджа, тем шире и выше становится ландшафт. В Смитерсе все небо утыкано горными пиками

PB. Ранним утром Кевин Эсклин забросил нас на вершину Backdoor_трейла. Полюбовавшись шикарными северо-американскими лосями, мы начали спуск, где то около 7 утра

PB. Бэйкер вкатывает по Waterfall. Трейл, на самом деле, гораздо страшнее, чем кажется на фото. Хоть Лайам и был сосредоточен и полностью контролировал байк, мы все равно с содроганием вспоминаем боковые линии.

PB. Рубим через лес, на полной скорости, с утра пораньше, вокруг мхи и пробивающийся через деревья свет…

PB. Так уж исторически сложилось, что обычно смотрители парков, рекреационные инспекторы, лэнд-менеджеры и тому подобные личности велосипедистами воспринимались как враги, за возможность закрытия трейлов, выпиливания тем и прочее. Что ты об этом всем думаешь?

Да, до последних лет восьми, наверное, правительство провинции шло несколько иным, нежели сейчас, путем в деле решения вопросов. связанных с неофициальными постройками - у них попросту не было никакой базы для того, чтобы закрепить за ними какой-либо статус, поэтому, в какой то степени, мтб-культура развивалась в некоем партизанском ключе (и на мой взгляд, это круто, потому что если бы в те времена все это было абсолютно легально, мы бы не имели сейчас тех ярких персонажей во фрирайде, которые до сих пор представляют весьма неординарных личностей, не попадающих под общие течения в культуре).

Когда департамент рекреации выделился из состава Министерства лесного хозяйства и перешел в подчинение к министерству туризма (чуть было не окончив перед этим свое существование, т.к. власти провинции вообще чуть было не свернули программу), мы получили новый шанс превратить департамент из небольшого подразделения в то, чем он является сейчас. Департамент, управляемый трейл-менеджером, изучает опыт других стран, которые смогли вполне успешно узаконить маунтинбайкинг на государственных землях (к примеру. Шотландия, Орегон, Новая Зеландия, Швейцария), и пытается разработать те правила, по которым можно будет официально утверждать новые постройки и придать официальный статус уже существующим трейлам.задним числом, путем их совершенствования и приведения к соответствию существующим стандартам. Это довольно долгий путь, но тут мы не одним, местные сообщества с нами заодно.

Не все общины, конечно, втягиваются в этот процесс, некоторые до сих пор себе на уме и варятся в собственном соку, у них там своя олдскульная культура, которая превалирует над новыми подходами. Несомненно, все они включаются в эту работу на основании своих собственных возможностей и видения перспектив, но ключевым ингредиентом все же является возможности и способности рекреационного инспектора. Поскольку mtb-культура для меня не в новинку, я уже многие годы катаюсь на байке, то я смог достаточно быстро втянуться и освоиться в этой сфере, вступая в диалог с теми или иными группами катающихся, и убеждая их в том, что предлагаемый путь - единственный правильный путь. У других округов есть свои приоритеты в развитии и различные влияющие на развитие этой области факторы, но в большинстве своем, в течении последних семи лет, округа идут навстречу местным клубам, помогая им освоиться с нашими правилами и стандартами, что помогает гораздо быстрее получить финансирование для новых трейлов и улучшения старых.

PB.Каковы твои отношения с местными велоклубами? Выглядит так, что ты очень их поддерживаешь и довольно много помогаешь?

Все зависит от конкретной общины. Когда я встречаюсь с ними, я стараюсь заинтересовать их, пытаюсь наладить связи и работать на пределе их возможностей, при этом полностью уважая их собственное мнение. В рамках регионального пилотного проекта, я наладил очень прочные связи с сообществом в Бёрнс Лэйк, и я буду оставаться с ними на каждом этапе реализации этого проекта - поскольку в нашем округе Бёрнс Лэйк сейчас на лидирующих позициях. У них есть вполне оформившееся и объемное видение развития Boer Mountain, которое включает в себя и усиленное взаимодействие и налаженные взаимоотношения в строительстве, маркетинг, туризм, разработку как локального, так и регионального рекреационного ресурса, привлечение молодежи, улучшенную доступность, и т.п. Они знают, что когда механизм отлажен, и стабильно работает, выгоду от этого получают все, и чем больше сил и средств они вложат в это дело, тем более долгоживущим, интересным и значимым будет результат. Они делают все правильно, и я вместе с ними на этом пути - вот решение для этой общины.

И есть Смитерс - тут все по другому. Тут мы задним числом легализовали довольно много трейлов, которые были уже построены здешним велосообществом, и поддерживаем их больше для удовольствия от катания, чем ради каких то дополнительных выгод, отдавая дань уважения этому духу "старой школы", и работая с ним. Мы работаем на основе различных соглашений и стандартов, и за последние годы смогли весьма неплохие средства привлечь на строительство многих новых трейлов, соответствующих этим стандартам. Трейловая система здесь очень разнообразна, ей есть что предложить и для семейного велоотдыха. При этом, велотусовка здесь весьма аутентична, и, по факту, продвинутые райдеры предпочитают Смитерс всему остальному в регионе.

PB. Backdoor-трейл это весьма здоровый спуск. И очень разнообразный по рельефу и природе - начинается все на склонах предгорий, в лугах, затем крутое рубилово вниз по корням в духе старой школы, уютный шреддинг под небольшим углом через заросший мхами лес, а потом вас снова запускают в еще большую крутоту, с еще большим количеством корней и зубодробилова. Настоящий горный трейл.

PB. Меган в глубокой чаще, глотает пыль за Райли

PB. Перепад на Backdoor-трейле порядка 3,500 футов - километр с небольшим, начинается он на вершине горнолыжного склона. и заканчивается в 5 минутах езды от любимого дворика райдеров. Супер круто.

PB. Лайам Бэйкер вылетает на, возможно, один из самых крутых ранаутов из всех существующих - 100 метров вниз дичайшего ада по размытым скальным выходам прямо по склону. Piper  Down rec Site, BC.

PB. Трейл назван так из-за рухнувшего здесь небольшого самолета. Piper Down - трейл, где вам нужно прыгать через самолет.

PB. Лайам следует за Меган. Видите эту оранжевую сетку? И зацените пропасть за ней. Бигмамонтин в Британской Колумбии.

PB. Мы довольно быстро прозвали Лайма "Corner ninja". Его техника прохождения поворотов по эффекту сопоставима с песчаной бурей

 

PB. Итак, если какой-нибудь местный райдер захочет построить трейл, то он может попросту позвонить тебе, и ты выдашь ему разрешение?

Именно так. С моей стороны, в идеале было бы, если бы он еще был связан с местным велоклубом, и реализация бы пошла именно через них. Мы хотим, чтобы клубы представляли mtb-сектор общественной сферы, и мы видим, что клубы являются лучшими управляющими для трейлов, поскольку они придерживаются существующих соглашений о легальных трейлах, гарантиях. Поэтому я все же стараюсь работать больше с клубами, чем с отдельными строителями, с целью обеспечения большей жизнеспособности будущих трейлов.

Кевин Эсклин, безусловно, является одним из лидеров в мтб-движении на севере Британской Колумбии, который сильно облегчает тяжелую работу волонтеров, велоклубов и их партнеров в деле создания мест для катания мирового уровня. Его глубокий интерес и преданность делу, как в рабочее, так и в свободное время, уже неоднократно подтверждена, в том числе сотрудничеством с велоклубами Бёрнс Лэйк и Смитерса, и помощью в создании новых клубов, и даже целой новой трейловой сети в Хьюстоне на Mount Harry Devis. В 2006 году, когда их департамент впервые разработал черновой вариант политики по управлению маунтинбайкингом и инициировал несколько пилотных проектов по всей провинции, Кевин весьма преуспел в привлечении клубов к сотрудничеству и достижении общего понимания того, как с помощью этих новых правил можно вывести мтб из самых темных уголков лесов Британской Колумбии в свет, превратив их в привычный и доступный обществу первоклассный рекреационный ресурс, которым могут пользоваться и наслаждаться райдеры всех возрастов и уровня катания. Парки отдыха Kager Lake и Boer Mountain являются наглядным примером быстро набирающего обороты маунтинбайкинга на севере, с кучей трейлов самых разных уровней сложности, с очень активными велоклубами и операторами (имеются ввиду компании, осуществляющие управление теми или иными элементами инфраструктуры парков), с уникальной обстановкой и кемпингами "только для велосипедов", а теперь еще и с общедоступными бордволками (у нас аналога нет, как такового - это, по сути, дощатые мостки для прогулок, обычно такие ставят на пляжах, в болотистой или запруженной местности). Помимо этого, проект продолжает расти, добавляются различные новые удобства, очень хорошая новая пристань, навесы для отдыха, и прочее, поскольку все, кто вовлечен в проект, очень заинтересованы в его реализации. Пример истинного мастерства с одной стороны, и того, какой поразительный результат может дать упорная и тяжелая работа, прекрасные волонтеры, и искусное лидерство.

Джим Ладдс, Рекреационный менеджер северного региона, департамент трейлов и рекреации, Британская Колумбия

PB. Что насчет больших прыжковых тем и сумасшедших линий? Как ты к ним относишься? или попросту выпиливаешь?

Если элемент на трейле не удовлетворяет требованиям наших правил (то есть относительно не безопасен, плохо спроектирован/реализован, пригоден для езды лишь для малой группы представителей местного сообщества), то есть несколько вариантов решения проблемы. Если местные, осуществляющие управление и обслуживание трейлов в районе, заправляет в том числе и этим трейлом, то мы предпринимаем меры для того, чтобы элемент начал соответствовать нашим стандартам - то есть стал технически безопасным, перед ним находились дополнительные фильтры (элементы, которые в буквальном смысле фильтруют посетителей по уровню навыка - смог проехать фильтр - значит, проедешь и дальше), он был обозначен дополнительной разметкой, и соответствовал всем нашим требованиям и стандартам. Если же трейл вообще сам по себе полностью нелегальный, или никто за него не отвечает, то такие элементы или полностью убираются, или сильно упрощаются,  для общей безопасности. В наших политиках есть отдельный пункт для согласования техничных элементов экспертного уровня, но, чтобы их согласовать. необходимо с моей помощью убедиться в их полной технической безопасности и в том, что их включение в трейл не приведет к возникновению необоснованных рисков и широкого круга посетителей.

PB. Твой округ же очень большой, как, черт побери, ты все-таки управляешься?

Ну, тут мы снова возвращаемся к тому, что клубы постоянно помогают в силу своих возможностей, как в строительстве, так и в урегулировании различных вопросов, в том числе за счет членства - как одна из сторон, заключивших с нами соглашения о сотрудничестве, они стараются представлять как можно большую часть населения. Пиратское, так сказать, строительство в любом случае имеет место быть, и зачастую оно имеет такой статус лишь потому, что строители не знают ни о клубах, ни о нас, и в данном случае я полностью рассчитываю на местное население - о нам сообщают о подобных вещах, и мы стараемся реагировать как можно быстрее, чтобы решить проблему. Конечно, мы не можем быть везде и сразу, поэтому есть обязательный риск-менеджмент. Однако, нашим стандартам соответствуют лишь авторизованные трейлы, остальные же являются, что называется "ride at your own risk" - и я надеюсь, что публика понимает, что полное отсутствие какой-либо разметки, надписей, указателей, и вообще общее несоответствие другим, легальным трейлам, явно на что то намекает, и что подобные трейлы могут быть опасны.

PB. Дейв Сандмарк (Dave Sandmark), владелец Burnt Bikes в Бёрнс Лэйк, также предоставляет услуги шаттл-сервиса на Boer Mountain. Все для того, чтобы сделать как можно больше спусков.

PB. Парни в Смитерсе имеют два полноприводных грузовика, которые используются только для заброски наверх, к стартовым площадкам

PB. Смитерс в этом году отпраздновал свое столетие со дня основания. Все эти деревянные постройки в центре придают центру особенный уют

PB. Мы прилетели в пятницу, и улетаем в воскресенье. Маленькое по времени, но очень насыщенное по катанию путешествие, мы посетили практически все те места, что хотели.

PB. Побережье Британской Колумбии...

PB. А что случится, если кто-то построит нелегальный трейл, и который будет пролегать по трем типам земель - скажем, государственным, частным и железнодорожным? Если трейл реально крутой, хорошо построен и вполне приемлем для местного сообщества, твоей работой ведь будет согласовать его и придать официальный статус?

Очень хороший вопрос! Несмотря на то, что наши "инструменты" во всем, что касается государственных земель, несколько ограничены и могут использоваться лишь определенным образом, к примеру - профилактические консультации, всегда можно найти какое-то другое решение проблемы, чтобы все обратить во благо. Ключевой момент в этом - показатель значимости для местного сообщества. Если этот коэффициент высок и очевиден, я постараюсь сделать все возможное, чтобы трейл стал легальным. Конечно, существуют определенные незыблемые правила - частные земли есть частные земли, с этим ничего не поделаешь. В этом случае, для оформления задним числом, необходимо согласие всех собственников и распорядителей данной территории, чтобы сделать все так, как нужно. Без этого согласия мы не можем допустить существование этого трейла. Однако, если он действительно очень важен для местного сообщества, мы все равно сможем изыскать пути для его легализации. К несчастью, ресурсов на такие проекты у нас крайне мало, и часто они остаются нелегальными, или даже закрываются, поскольку бремя ответственности для землевладельцев слишком тяжело, или они не в состоянии самостоятельно исправить задним числом. Преимущество подобного подхода заключается в том, что общество самообучается - в привычку входит делать все правильно с самого начала.

PB. Ты очень часто говоришь о "Win win win"-ситуации. Можешь привести пример чего то подобного, реализованного в последнее время?

Это нужно вернуться к разговору о более чем одной перспективе, и попытках разнообразить наши решения так, чтобы выгоду от их реализации получила не одна только группа заинтересованных лиц. У меня есть много примеров подобного подхода, многие из них слишком сложны, чтобы быстро их описать, поэтому я расскажу в общем. К примеру, Burns Lake Mountain Bike Association решила развивать свою сеть трейлов сразу в нескольких направлениях - доступности для всех возрастов, развития туризма, и поддерживать мультииспользование (использование различными группами посетителей). Такой подход позволил нам привлечь гораздо большее количество инвесторов и партнеров - таких, ка региональное и местное правительство, туристические организации, сервисные клубы и местный бизнес. Когда то, что мы строить, способно предоставить что-то особенное для множества различных людей, возможно возникновение многосторонних отношений. Затем мы прорабатываем каждую группу интересов, вместе поднимаем уровень финансирования, и попросту приходим к тому, что в качестве единого целого мы способны на большее, чем если бы действовали  в том же направлении, но по отдельности. В итоге, сейчас рекреационная зона на Boer Mountain это не просто первоклассный мтб-парк мирового уровня, но и прекрасное место для кемпинга, бега, хайкинга, каноинга, купания, прогулок и обучения езде на велосипеде. Инвестиции в эту рекреационную зону за последние семь лет раз в пять больше, чем я вложил в развитие половины провинции. Мы разделили ответственность за строительство, администрирование и обслуживание, и, как результат, весь проект стал намного более жизнеспособным. Именно так, на мой взгляд, выглядит строительство, основанное на возможностях сообщества, гибком подходе и экономической диверсификации.

PB. Как много денег было вложено в трейлы в твоем регионе?

В проект на Boer Mountain в Бёрнс Лэйк за последние семь лет было вложено порядка 800.000$ капитальных инвестиций. В три трейловых системы в Смитерсе за последние лет пять было вложено около 400.000$. Деньги были потрачены на строительство новых, восстановление старых трейлов, и на обустройство дополнительных удобств.

По материалам PinkBike

Автор - Riley Mcintosh

Фото - Margus Riga