Freedom 55

У фрирайдеров, как и у раннингбэков (позиция в американском футболе) довольно короткая карьера. Независимо от того, что стало причиной - возраст, травма или “зрелость”, в конечном счете они все равно начинают какую-либо другую карьеру, или им попросту приходится уйти в отставку. Эта “переквалификация” может быть как приятной и полезной - атлеты сосредотачиваются на фото и видео работе, так и довольно гнетущей - их место занимают более молодые, голодные, райдеры, с кажущимися безграничными талантами, и новеньким набором коленей. Конец неизбежен - мы никогда не увидим 50-ти летнего победителя Red Bull Rampage (ну, разве что только Кэм Зинк не станет исключением).

Я был частью экспедиции, которая исследовала несколько очень удаленных больших горных хребтов 15 лет назад, мы снимали в глубине горного массива Purcell (вместе с Байроном Грей (Byron Grey), который сейчас владеет байкшопом в Инвермере, Британская Колумбия, Дарреном Батлером (Darren Butler), владельцем Endless Biking, и Джереми Грантом (Jeremy Grant) из Freeride Entertainment). В то время байк-сообщество не имело особого понимания, как вообще передать смысл этого понятия, да и в какой-то мере оно было дискредитировано. Для нас это было больше именно свободное катание, чем “фрирайдинг”. А теперь подобный тип спусков, линий и траекторий - самый популярный, и каждый по всему земному шару ищет именно их. Вряд ли я им всем могу помочь, но думаю, что мы в свое время дали заряд этому движению.

Майк Кинрад

Пионерство 

Майк Кинрад является про-райдером начиная с 2000-го года. За это время он заезжал на 4е, 5е, 8е и 9е места на Red Bull Rampage, снялся немалом количестве фильмов, включая серию Kranked и Where The Trail Ends, а также придумал, спродюссировал и откатал для серии Stund. Кинрад - пионер в бигмамонтиновом катании, и один из наиболее влиятельных фрирайдеров в истории горного велосипеда.

Smooth Operator 

Кинрад вырос в Нельсоне, Британская Колумбия, в окружении команды таких райдеров, как Робби Бурдон и Джо Шварц, райдеров, которые по праву заслужили титул звезд за счет своего катания для съемок фильмов из серии New World Disorder. Вы можете представить себе, как развивает это дружеское соперничество, когда они пытались переплюнуть друг друга каждый сезон. Дропы с крыши - как можно больше, скальные съезжалки - как можно отвеснее, скинни - как можно выше и уже, и так было изо дня в день. Кинраду сейчас 33 года, и он живет вместе со своей невестой Робин в Нельсоне. У него довольно “сухое” чувство юмора и манеры бизнесмена, он постоянно вовлечен в трейловую работу, управляя временем и людьми. Кинрад сейчас не катает фрирайд 24/7. Хоть у него и до сих пор существует определенный набор спонсоров, и он все еще катает как про-райдер, его основная работа звучит как “Head of Mountain Bike Operations” в приюте Реталлак (Retallack Lodge). Реталлак - это легендарное местечко для так называемого cat-ski (альтернатива хели-ски, с заброской на снегоходе), и места там обычно распродаются за год вперед в течение зимы. Работа на Реталлаке это часть эксперимента, организованного Кинрадом, Райли Макинтошем, Филом Пинфолдом и Крисом МакНамарой (эксперте от Реталлака), чтобы определить, сможет ли сработать для MTB-туризма модель ведения бизнеса, используемая cat-ski приютом. Кинрад помог с дизайном и постройкой байк-трейлов на Реталлаке, чтобы обеспечить клиентов должными впечатлениями. Услуга включает в себя в том числе сброс на вертолете, который вызывает просто непередаваемые эмоции у клиентов.

Делика 

Во время съемок в качестве шаттла нам служила Mitsubishi Delica (Delica это имя, образованное от словосочетания “delivery car”). К счастью, клиентам не приходится ездить на этой Делике, потому как она была довольно дряхлым представителем своего вида. Ощущения от поездки на ней можно сравнить со старым комковатым матрасом, или с одним из этих велосипедов из Big Box Store (аналоги наших ашанов), у которых подвеска сугубо для виду. Полный привод работал… от случая к случаю. Однако, Делика сыграла одну из основных ролей в наших съемках, и каждый день успешно справлялась с работой по доставке нас на вершину Reco Peak. После того, как бы сделали последние кадры с закатом, Делика слегка умерла, и нам пришлось спускаться вниз по лесовозной дороге без усилителя руля и нормального торможения. Кинрад очень осторожно спустил нас вниз, до тех пор, пока хватало наката, после чего нас отбуксировали обратно в приют.

Вся моя миссия для этого сегмента заключалась в том, чтобы потеряться где-то в сельской местности на четрые дня, и задокументировать, как мы чего-то ищем… хм, я не совсем уверен, что мы что-то должны были найти. Ведь в этом смысл того, чтобы потеряться. А?

Майк Кинрад

Страсть 

Кинрад все так же уверенно чувствует себя на спусках в больших горах, которые в свое время сделали его знаменитым, но сейчас он больше заинтересован в том, чтобы делать спорт более безопасным, интересным и доступным для тех, кто не претендует на место на подиуме Red Bull Rampage. Он тратит сотни часов, работая над новыми общественными трейлами для Нельсона, и еще больше в горах Реталлака, открывая новую страницу в истории велосипедного туризма. У Майка за плечами бесчисленное количество спусков, которые буквально выгравировали его имя в горах Британской Колумбии и Аргентины (он совершает практически ежегодные поездки в Южную Америку вместе с фотографом Джоном Веллбурном (John Wellburn)) 
Он больше не чувствует потребности рисковать своей жизнью для видео-сегмента, но это не значит, что он забыл это простое удовольствие от катания на байке.

Автор текста: Скотт Секко (Scott Secco)

Фото: Билл Хаулей (Bill Hawley)