Данный документ является переводом первой редакции стандарта по управлению и обслуживанию трейловых сетей и парковых трасс, разработанного специально для парков долины Вистлер Департаментом Рекреации Муниципалитета Вистлер. Во многом, представленная здесь информация перекликается с тем, что было описано в главах Trail Solutions. Однако, стоит заметить, что это не конкретное руководство о том, как построить тот или иной элемент или как проложить полку по склону. Это именно стандарт, классификация и перечень требований, которым рекомендуется следовать при строительстве и проектировании новых велосипедных маршрутов. Документ датирован 2004м годом. 

"Как проектировщики, мы не должны забывать о том, что наши гости здесь для того, чтобы хорошо и с удовольствием провести время, не получив при этом травм и не заблудившись в наших лесах."

Andrew DeBoer

Введение

Вистлер, Британская Колумбия, считается Меккой мировой маунтинбайка. Во многом это заслуга располагающегося здесь байк-парка Whistler Mountain Bike Park и его огромной трейловой сети, предлагающих прекрасные возможности для отдыха, как местному населению, так и сезонным посетителям. И чтобы поддерживать эти возможности на постоянно высоком уровне, Департамент отдыха и туризма муниципалитета Вистлер (Resort Municipality of Whistler, RMOW) предложил составить документ, описывающий правила обслуживания и управления трейлами в Whistler Valley. Этот документ не является руководством типа пошагового "how-to" к постройке или обслуживанию трейлов, скорее, это стандарт, в соответствии с которым осуществляется менеджмент трейлов долины.

Данный стандарт был разработан с целью поддерживать и продвигать две основополагающие идеи. Первая из них - введение типизации трейлов и стандартов по охране окружающей среды, чтобы быть уверенными, что каждый трейл и его обслуживание соответствуют тому природному окружению, в котором он прокладывается. Для этих целей была разработана матрица соответствия различных типов территорий трейлам различных типов и категорий сложности. Дополнительно, введены природоохранные нормы, которые направлены на минимизацию размещения трейлов в слишком чувствительных ареалах. Вторая идея стандарта - Вистлер является одним из лидеров среди байк-городов Северной Америки, и обладает сетью трейлов мирового уровня. И он должен постоянно совершенствовать и поддерживать эту сеть на требуемом уровне. Трейлы Вистлера и дальше должны обеспечивать одинаково равные ощущения и опыт для посетителей любого уровня навыка, начиная с семейных и заканчивая профессиональными и опытными райдерами. Для того, чтобы помочь удержать лидирующие позиции среди байк-парков мира, требуется уделять особое внимание адекватной сложности, обслуживанию трейлов, обеспечению бесшовных и плавных переходов от трейла к трейлу и легкого к ним доступа.

Трейлы и использование земель

Данный раздел является макроскопическим взглядом на трейлы, окружающую среду и место их надлежащего размещения. В нем описываются уровни природоохранного статуса земель, описание типов трейлов и уровня их сложности. И все эти параметры увязаны между собой в матрице соответствия.

Типы использования земель

Принципы природоохранной деятельности и ее значение для Вистлера приводят нас к тому, что понятие об назначении конкретных территорий является одним из важнейших вопросов охраны природы. Практикуемые в Вистлере методы основанного на сохранении экосистем подхода подсказывают нам, что людские желания должны все же иметь ограничения в виде естественных процессов, протекающих в природе. Которые, в свою очередь, должны быть достаточно подробно изучены, чтобы направлять людскую активность в нужное русло и предоставлять всю требуемую информацию.

Согласно Стратегии природопользования Вистлера, можно выделить шесть основных направлений использования земель. В каждом из них используются территории с различным охранным статусом. В рамках данного документа считается, что территории разряда LRUP (Local Resource Use Plan, План использования местных ресурсов) и охраняемые земли третьей категории, PAN 3 (Protected Area Networks, Охраняемые территории) имеют одинаковый уровень охраняемости.

Итак, типы используемых территорий:

Разрабатываемые земли (Developed Areas) - земли, отданные под промышленное или коммерческое пользование, либо жилую застройку.

Рекреационные зеленые зоны (reational Greenways) - важное понятие для построения связей между антропогенной (рукотворной) средой и естественной, и между нуждами человеческого общества и природных систем. Зеленые зоны, объединяющие в себе как возможность активного отдыха, так и поддержания природных объектов и ареалов обитания различных представителей флоры и фауны, являются одним из важнейших элементов ответственного подхода к планированию и использованию земель.

План использования локальных ресурсов (LRUP) - этот план был разработан в ответ на беспокойство общественности насчет вырубки лесов в районе Муниципалитета Вистлер, и ее влияния на общий ландшафт и возможности использования прилегающих территорий в рекреационных целях. Данный план был разработан при участии муниципалитета, Министерства лесного хозяйства и Лесного хозяйства округа Squamish. На территории земель, входящих в LRUP, присутствуют уникальные виды и ареалы обитания, которых не существует на соседних землях, и которые подлежат обязательной охране.

Охраняемые земли третьей категории, резервные земли (PAN 3, Reserve Lands) - обширные участки земли, частично сохранившие свою естественность, которые могут рассматриваться в качестве территорий под рекреационное или иное строительство, при условии, что это успешно пройдена оценка воздействия на окружающую среду (Enviromental Impact Assessment). В категорию PAN 3 обычно попадают вторичные леса и другие природные зоны, не включенные в категории PAN 2 и PAN 1. В случае разработки данных территорий, отдельные ключевые элементы экосистем могут быть отнесены к категориям PAN 2 и 1 после окончания разработок. На территории данных земель допускаются практически все типы трейлов, за исключением мощеных трелов первого типа (Type 1, под мощеными имеются ввиду отсыпаемые щебнем или гравием грунтовки, либо асфальтированные,бетонированные дорожки).

Охраняемые земли второй категории, особо охраняемые территории (PAN 2, Special Management Zones) - особо охраняемые территории, допускающие незначительную человеческую активность или строительство (максимум - прокладка троп). В число территорий, имеющих данный статус, попадают прибрежные зоны значительные по размерам реки и их прибрежные зоны, старые леса и участки, на которых сохраняется значительное количество диких животных. К прокладке по подобным территориям допустимы только трейлы с низким уровнем воздействия на окружающую среду, вроде третьего, четвертого и пятого типов (типы будут описаны далее).

Охраняемые земли первого типа, заказники и заповедники (PAN 1, Key Protected Areas) - данным статусом наделяются земли, на чьей территории присутствуют ресурсы или  среды обитания уникальных видов, которые необходимо полностью защитить от человеческого воздействия или использования, с единственным исключением в виде прокладки крайне слабо инвазивных туристических и экологических троп, с пешеходными мостами (boardwalks) и наблюдательными площадками, для сохранения специфических видов. В число территорий с данным статусом входят реки, болота, прибрежные территории и речные бассейны, первичные и реликтовые леса, зоны расселения редких и исчезающих видов. На данных территориях прокладка велосипедных трейлов запрещена.

Матрица совместимости

В долине Вистлера присутствуют земли пяти различных типов использования. Эти типы территорий соотносятся с пятью типами трейлов (описаны далее) и четырьмя уровнями сложности, в результате чего получается матрица совместимости, показывающая, на каких территориях какие трейлы и какой сложности допустимы. Именно этой матрицей пользуется Муниципалитет Вистлера при прокладке новых троп.

Легенда:

V - допустимы

x - недопустимы

G - Дедушкина оговорка (Grandfather Clause), особый случай, будет описан отдельно

Примечание: Трейлы пятого типа, допустимые для прокладки в заповедных землях, являются исключительно пешеходными.

Типы трейлов

Данная классификация предусмотрена для дорожек, синглтреков и троп, предназначенных только для НЕмоторизированных посетителей. Первый тип являет собой вариант трейлов, предназначенных для очень высокого трафика и наиболее существенно влияющих на окружающую среду, в свою очередь, трейлы пятого типа оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.

Трейлы первого типа

Трейлы второго типа

Трейлы третьего типа

Трейлы четвертого типа

Трейлы пятого типа

Уровни сложности MTB-трейлов

Данный раздел описывает классификацию байк-трейлов согласно международной классификации, предложенной IMBA, начиная с начальных уровней сложности и заканчивая экспертным уровнем и выше. Классификация описывает ключевые характеристики трейлов и техничных элементов (TTF, Technical Trail Features). И стоит помнить, что данная классификация применима именно к MTB-трейлам.

Белые

Название: Белый круг

Сложность: Наилегчайшая

Описание: Практически полностью плоская, с плавными поворотами, широкая и мощеная/асфальтированная дорожка, подходящая для любых категорий посетителей.

Детали: Максимальный градиент 10%, рекомендуемый средний градиент не больше 5%, радиус поворотов минимум 2.5 метра. Обычно ассоциируется с первым типом трейлов

Возможные техничные элементы (TTF, Technical Trail Features): наличие техничных элементов для данной категории трейлов не допускаются.

Зеленые

Название: Зеленый круг

Сложность: Легкая

Описание: Небольшой уклон, возможно присутствие легкоизбегаемых небольших препятствий.

Детали: Максимальный градиент 15%,, максимальный устойчивый градиент в подъемах 8%, минимальный радиус поворотов 2.4 метра. Обычно ассоциируется с трейлами второго и третьего типов.

Возможные техничные элементы: небольшие корни и бревна, вросшие в землю камни, широкие мосты. Ширина установленных в земле препятствий не более 10 см. Корни и бревна расположены под прямым углом к траектории движения по трейлу, плюс-минус 15 градусов. Ширина мостов минимум 90 см, в случае, если мост располагается на высоте более 60 см над поверхностью, поручни обязательны. Съезд по скальным выходам имеет градиент не более 25%. Отсутствуют прыжковые секции и дропы.

Синие

Название: Синий квадрат (на самом деле, что то среднее между синим трегольником и красным квадратом)

Сложность: Средняя

Описание: Наличие большого градиента и/или препятствий, возможно узкий синглтрек с сыпучим покрытием. Требует наличия базовых навыков езды и опыта.

Детали: Максимальный положительны градиент (вверх) 25%, максимальный устойчивый положительный градиент 10%, максимальный отрицательный градиент на мягком (не каменистом) грунте 35%, радиус поворотов минимум 1.8 метра. Обычно соответствует трейлам 3го и 4го типов.

Возможные техничные элементы: соотношение ширины элементов к их высоте - 1:2, небольшие мосты (прямые, широкие, с низким профилем, с легко проезжаемыми секциями), небольшие дропы с возможностью съезда, небольшие качели, небольшие прыжковые элементы, бревна среднего размера. Высота вкопанных в землю препятствий до 20 см. Для мостов, поднятых над землей - подъем над поверхностью не более 1.8 метра, минимальная ширина настила - половина от высоты подъема, угол поворота между отдельными секциями должен быть достаточен, чтобы поворот не требовал применять технику поворота с отрывом заднего колеса от поверхности.

Для качелей - высота оси вращения не должна превышать 60 см над поверхностью, минимальная ширина качелей - половина высоты оси.

Градиент съездов по рампам или каменным секциям не должен превышать 45%. Высота дропов не превышает 30 см, с полностью расчищенной областью приземления.

Прыжковые элементы - не допускаются элементы, имеющие последствия в случаях недобора скорости при вылете (исключены "гробовые" вылеты и гэпы), максимальная высота столов - 60 см, максимальная высота отдельных вылетов и кикеров - 45 см.

Черные

Название: Черный бриллиант/одинарная черная

Сложность: Высокая

Описание: затяжные крутые подъемы, сыпучее покрытие трейла, большое количество препятствий, которые нужно либо объезжать, либо перепрыгивать, дропы, резкие повороты, некоторые секции из разряда "проще пройти пешком".

Детали: максимальный положительный градиент 30%, максимальный устойчивый положительный градиент 15%. Обычно ассоциируется с трейлами 3го, 4го и 5го типов.

Возможные техничные элементы: отношение ширины к высоте 1:4, высокие качели и мосты, соединенные между собой мосты, свободные (без возможности съезда) вылеты, большие прыжковые секции, крутые спуски с резкими поворотами.

Высота мостов над поверхностью не более 3х метров, ширина не менее 1/4 от высоты. Высота оси качелей не более 1.8 метра, ширина качелей не менее 1/4 от высоты оси.

Высота свободного вылета не более 1 метра. Градиент спуска по рампам или каменным секциям не превышает 120%. Прыжковые секции - столы, не имеют ограничений по высоте, без гэпов или ритм-секций.

Двойные черные

Название: Двойная черная

Сложность: Чрезвычайная, только для уровня экспертов и выше

Описание: Для преодоления большинства препятствий требуется крайне высокий уровень владения байком и чувство баланса. Крайне высокий уровень риска. Удовольствие от таких трейлов получат только действительно подготовленные райдеры.

Рекреационный департамент Муниципалитета Вистлер учитывает данный тип трейлов как категорию сложности, но, вследствие слишком малой группы возможных пользователей, муниципалитет не преследует целей прокладки подобных трейлов, но допускает наличие отдельных элементов из данной категории на трейлах более низкой сложности, с условием обязательных альтернативных маршрутов.

Детали: в основном, общие характеристики совпадают с одинарной черной, обычно соответствует трейлам 3го и 4го типов.

Возможные техничные элементы: риск и сложность элементов превышает соответствующие параметры одинарной черной, вследствие высоты, скорости и ширины. Зоны падения могут не соответствовать требованиям. Последствия ошибок могут иметь тяжкие последствия, а эвакуация может быть затруднена. В основном, по всем параметрам превосходит соответствующие параметры одинарной черной, практически не имея ограничений.

Стандарты и правила обслуживания

Данный раздел посвящен детальному рассмотрению трейлов. В нем содержатся основные требования и правила к размещению, строительству и надежности трейловых построек, а также к разметке.

Природоохранные нормы

Выгоды от использования тех или иных троп в рекреационных целях должны быть сбалансированы с действиями по охране и сохранению окружающей среды. Любое вторжение в природу имеет свою степень вредоносного воздействия. Однако, это воздействие может быть минимизировано, чтобы реализация рекреационной деятельности имела минимальный эффект на окружающую среду. Трейлы, которые пассивно, в течение времени наносят вред окружающей среде, имеют низкую эстетическую ценность и высокие затраты на обслуживание. При прокладке трейлов нужно стараться проводить строительные работы как можно более бережно и осторожно по отношению к окружающей среде, и проектировать их с учетом природных и экологических особенностей местности.

Правила размещения трейлов

Защита водной среды

Прокладка трейлов 3-5 категории в прибрежно-водных зонах, в пределах 30 м непосредственно от водоемов и в охранных зонах должна вестись в соответствии с правилами  Кодекса Лесных Практик (аааагромный такой документ, регламентирующий кучу всего, связанного с лесным пользованием Британской Колумбии), чтобы минимизировать удаление растительности и перемещение грунтовых слоев. Строительные стандарты должны применяться в соответствии с предполагаемым направлением использования, чтобы минимизировать ширину тропы.
Структуры, напрямую контактирующие с водой, должны быть выполнены из инертных по отношению к ней материалов (к примеру, натуральный кедр, без пропиток, заводские бетонные блоки, сталь), чтобы исключить попадания вредных веществ в водоем. Для мостов в качестве опор предпочтительны сваи вместо понтонов.
Размещать мосты через водоемы рекомендуется с таким расчетом, чтобы максимально снизить воздействие на берег. Наиболее предпочтительны прямые секции речных потоков, где дно и прибрежная линия наиболее устойчивы.
Прокидывать мосты лучше по верхнему краю берегов, чтобы снизить вероятность эрозии и количество смываемого в реку грунта.

Общее

Старайтесь не срубать/спиливать живые деревья.
Ветви деревьев должны спиливаться строго по "ошейнику", спиливание выше или ниже может привести к заражению дерева.
Закрывайте обнажившиеся корни.
Если для конструкций, устанавливаемых в землю, в качестве материала выбрана промышленно обработанная древесина, то при установке изолируйте ее от грунта, к примеру, с помощью полимерной пленки (на мой взгляд, не самый лучший вариант).

Использование техники

Трейлы с ограниченным доступом, проходящие через чувствительные к воздействиям зоны должны прокладываться вручную, с использованием материалов и инструментов, которые легко может переносить небольшая команда.
Если техника сильно необходима, то все равно должны соблюдаться хотя бы минимальные требования Кодекса Лесных Практик (в том числе, при использовании техники до ближайшего водоема должно быть не менее 5 м). Должны использоваться методы строительства с минимальным воздействием на окружающую среду, а используемая техника должна обладать небольшими и широкими колесами либо гусеницами.
По возможности следует использовать сборные конструкции, которые могут быть легко собраны на месте.

Стандарты строительства техничных элементов

Для обеспечения безопасности посетителей на трейлах с рукотворными элементами и препятствиями, последние должны соответствовать определенным стандартам.

Безопасность

Техничные элементы (далее - TTF, technical trail feature) должны обеспечивать минимальные требования по устойчивости и надежности. Помимо этого, качество их исполнения должно исключать возможность получения дополнительных травм в результате падения (не должно быть острых или выступающих концов и т.п.).

Устойчивость и надежность

Каждый пролет TTF (в случае, если речь идет о подвесных или опорных конструкциях) должен выдерживать вертикальную нагрузку по центру в 225 кг. Каждая отдельная рунга или доска должна быть способна выдержать вес райдера вместе с велосипедом.

Философия проектирования

Препятствия-шлюзы: за счет размещения очень узкой секции или достаточно трудного поворота тогда, когда высота TTF еще не слишком велика, можно заставить неопытного райдера спешиться с велосипеда, чтобы он не лез наверх, откуда может действительно сильно упасть и получить серьезную травму. К примеру, размещение секции шириной в 10 см на высоте 40 см от земли, послужит отличным шлюзом для следующей секции шириной в 30 см и высотой 1.2 метра.

Размещайте объекты с высокой сложностью так, чтобы их было легко увидеть и распознать, и райдер мог заблаговременно оценить свои силы и лежащий перед ним маршрут, и не попасть в неприятную ситуацию, когда сложность препятствия превосходит его способности.

Избегайте легких доступов к сложным и высоким TTF.

Высота и ширина TTF

Как было описано в разделе о категориях сложности трейлов и трасс, ширина и высота TTF зависят от сложности самих элементов (имеется ввиду, когда прокладывается трейл заранее заданной категории сложности). С увеличением высоты элементов растут последствия травм в случае падения.

Высота TTF замеряется от нижней точки в радиусе 1 метра от конструкции. В качестве ширины проезжей части берется ширина плоской части.

Строительные практики 

Крайне рекомендуется осуществлять установку раскосов (более подробно о ситуациях, когда они требуются, можно почитать здесь). Также, ни в коем случае нельзя осуществлять крепление к живым деревьям, по следующим причинам:

Способы соединения

Возможны следующие способы соединения частей конструкций между собой, в порядке наибольшего предпочтения: болты, шурупы (lag bolts), винты и винтовые гвозди (ardox nails). 

Длина крепежного элемента должна быть такой, чтобы он пробивал все скрепляемые элементы и не выходил наружу. При этом расположение несущих элементов конструкции должно быть таково, чтобы нагрузка шла не только на крепежные соединения (т.е. не должно быть частей, которые "висят" на одних только гвоздях или шурупах).

Расстояние между рунгами

Доски перекрытия мостов должны укладываться таким образом, чтобы в щели между ними не могли попасть ни детские ноги, ни руки, и любой посетитель, даже включая собак, мог передвигаться по мостам без риска запнуться или угодить в щель между рунгами. Идеальным является расстояние в 3 см между досками, это позволит обеспечить необходимый дренаж и избавляться от лишней грязи. Расстояние между краям рунг и несущими продольными балками должно не превышать 5 см.

Покрытие мостов

Если градиент поверхности деревянной конструкции превышает 10 градусов, крайне рекомендуется использовать дополнительное покрытие, которое бы обеспечивало большее сцепление с поверхностью. Существует несколько вариантов: нанесение ромбовидных насечек на рунги/бревна/доски или использование мелкоячеистой сетки-рабицы. 

Примечание: при нанесении дополнительного покрытия для обеспечения лучшего сцепления сама конструкция должна быть усилена таким образом, чтобы эффективно переносить дополнительные нагрузки в случае активного торможения.

Подготовка древесины

При использовании натуральной, не покупной древесины, необходимо тщательно очищать используемые бревна от коры, чтобы исключить слишком быстрое загнивание. При установке в грунт деревянные элементы должны по возможности изолировать от прямого контакта с почвой. Желательно использовать наиболее устойчивые к гниению сорта, доступные в вашем регионе (в оригинале - канадский кедр).

Правила обустройства зон падения

Езда по велосипедным трейлам и трассам, особенно с различными техничными элементами, сопряжена с потенциальной опасностью падения  получения травмы. Этот риск обуславливается самой местностью, различными естественными препятствиями, а также рукотворными конструкциями. И чем выше разница между уровнем подготовки райдера и уровнем сложности трейла, тем выше этот риск.

Зоны падения

Зона падения это пространство, примыкающее к какому-либо техничному элементу или естественному препятствию с четырех сторон, куда может может в случае падения улететь байкер. Для того, чтобы снизить риск получения серьезных травм в результате падений, зоны падения должны быть надлежащим образом подготовлены. Необходимо выявить все потенциально опасные объекты в данном пространстве, и, по возможности, максимально обезопасить с применением ручного инструмента. При этом нужно стараться сохранить естественные характеристики данной местности.

Методы

В качестве зоны падения обычно берут пространство в радиусе 1.5 метров от TTF (с каждой стороны) или трейла. В качестве методов подготовки зон падения выделяют следующие:

Примечание: зоны приземления не нужно отчищать от опавшей листвы и прочей мягкой органической лесной подстилки, поскольку основная задача зоны падения заключается в том, чтобы смягчить последствия падения и снизить риск получения травмы. Также дополнительно можно засадить зону падения какими-либо местными растениями, которые могут создать густой, плотный и мягкий травяной покров - своеобразный естественный мат.

Где обустраивать

В первую очередь, зоны падения должны быть расчищены на трейлах категорий сложности, начиная с синих. Райдеры могут учиться проезжать сложные элементы, и их техника при падениях может быть далеко от совершенства.

Советы по разметке

Правильная разметка на трассе это неотъемлемый элемент эффективного трейл-менеджмента. За счет знаков и указателей мы сможем донести до посетителей, какие действия им позволительны, а какие не рекомендуем, позволяя им сделать обдуманный и осознанный выбор. Иерархия указателей в Вистлере состоит из трех категорий. Первая это информационные стенды трейловой сети, которые содержат карту, информацию о текущем местоположении, общую информацию о данном месте и советы по безопасности. Вторая это указатели и стенды стартовых площадок, которые содержат информацию о специфике каждого трейла. Третья категория это указатели направления и предупреждающие знаки на маршрутах  которые позволяют посетителям убедиться, что они двигаются в правильном направлении либо предупреждают о каких-либо препятствиях на трейле, превышающих его уровень сложности.

Информационные стенды и киоски трейловой сети

Обычно размещаются на парковках или любых других входах. В качестве информации на таких стендах может быть отображены:

Топографическая карта местности

Правила IMBA о поведении на трейлах:

Трейловый этикет:

Советы по безопасности:

Информация о том, с кем можно связаться по вопросам участи в обслуживании трейловой сети
Категории посетителей, для которых предназначены данные трейлы
Телефоны служб экстренной помощи
Зоны покрытия для сотовых телефонов
Общая информация об окружающей местности и самих трейлах
Карты с маршрутами для посетителей
Доска объявлений
Ссылки на интернет и другие ресурсы

Стартовые указатели

Данный тип указателей размещается на входах на конкретные трейлы, и должен обеспечивать посетителей всей необходимой информацией, на основании которой они должны решить для себя, стоит ехать дальше или нет.

Рекомендуемая информация, которую следует размещать на данных указателях:

Дополнительная информация, которую можно разместить:

Детали

Указатели предпочтительнее всего выполнять в виде деревянных столбов, размерами 150х150 мм и высотой порядка полутора метров либо в виде табло 140х370 мм.

Маршрутные указатели

Эти указатели размещаются вдоль каждого маршрута, сообщая посетителю о том, что он все еще находится на желаемом трейле, и/или уведомляют о том, что впереди их ожидает то или иное препятствие повышенной сложности. Маршрутные указатели могут уведомлять об изменениях о сложности несколькими способами: формой указателя, цветом указателя, и т.п. Маршрутные указатели должны включать название текущего трейла, чтобы можно отличать один от другого.

Маршрутные указатели должны устанавливаться в местах разветвления на альтернативные траектории или в местах пересечения с другими трейлами, ясно обозначая направление каждого трейла. Наилучший способ - использовать название трейла и обозначение уровня сложности на светоотражающей белой поверхности.

Для предупреждающих знаков лучше использовать так же, название трейла и обозначение сложности приближающегося элемента на светоотражающей желтой поверхности. Если препятствие нельзя просто обойти, должен быть обеспечен дополнительно обозначенный объездной маршрут.

По возможности, знаки и указатели должны размещаться через определенные интервалы, чтобы направлять посетителя. Обязательно используйте указатели со светоотражающей поверхностью, чтобы они могли легко использоваться и ночью.

Детали

Для указателей, обозначающих приближение сложных препятствий, крайне важная хорошая видимость. Поэтому желательно их размещать на высоте 1-1.5 метров от уровня поверхности.

Советы по управлению

Строительство

При строительстве новых трейлов Департамент Рекреации Муниципалитета Вистлера рекомендует использовать опытных строителей, для соблюдения вышеизложенных норм и требований.

Классификация трейлов

Каждый трейл и каждый техничный элемент на нем должны быть измерены для определения уровня их сложности. Особенно это касается отдельных элементов - сложность каждого должна быть детально задокументирована. Общая сложность трейла может быть определена в рамках от среднего уровня сложности всех присутствующих на нем TTF до уровня самого сложного препятствия. При этом нужно обязательно помнить, что все элементы, чья сложность превосходит уровень сложности трейла, должны быть обязательно отмечены отдельными предостерегающими знаками. Также информация о наличии на том или ином трейле более сложных участков должны быть отражена на информационных стендах на стартовых площадках и у киосков.

Обслуживание

Обслуживание трейлов является значительной частью общего процесса по управлению ими. Особенно это касается часто используемых троп или трейлов, проложенных в чувствительных к воздействию местах - они требуют регулярного внимания и быстрой реакции на любые признаки износа проезжей части. Трейлы с рукотворными конструкциями также требуют частого осмотра.

Приоритеты в обслуживании

Департамент Рекреации Муниципалитета Вистлер выделяет следующие приоритеты в инспектировании трейловых сетей:

 Действия при осмотре

Инспектирование включает в себя следующие мероприятия:

Поводы для внеочередного обслуживания

К обстоятельствам, в результате которых могут потребоваться внеочередные работы по обслуживанию трейла, относятся:

Дедушкина оговорка

Применительно к данному вопросу - это практика освобождения существующих трейлов от необходимости соответствовать каким-либо новым правилам и требованиям, если это обосновано.

Данная практика применяется в тех случаях, когда возникает вопрос о том, может ли и дальше тот или иной трейл находиться на данной охраняемой территории, в соответствии с новыми принятыми нормами. При этом производится оценка текущей ценности трейла, частоту его использования, затратах, связанных с его "деактивацией" и рекультивированием, возможный ущерб, который при этом может быть нанесен окружающей среде, учитывается наличие или отсутствие дополнительных объездных маршрутов либо прокладки нового трейла. В случае, если альтернативных маршрутов нет, а урон от деактивации может превышать урон от дальнейшего использования, трейл сохраняют.

Деактивация трейла

Существует немало причин для деактивации и рекультивации существующего трейла. Когда принимают решение о его закрытии, учитывают следующие параметры:

В качестве альтернативы для деактивации можно использовать следующие методы:

В случае, если деактивация трейла все же утверждается, необходимо выполнить следующие действия:

При необходимости: