trailbuilders


Build the Ride, Preserve the Wild

    За последние 15 лет, восприятие ленд-менеджерами маунтинбайкеров довольно сильно изменилось. Если раньше эти ребята на дорогих велосипедах выглядели крайне незначительной группой пользователей рекреационных ресурсов, то сейчас это весьма и весьма большая аудитория. Более того, велосипедисты доказали, что вполне способны делить природные парки и открытые пространства с другими людьми, в том числе благодаря вдумчивому трейлбилдингу и практикам IMBA по управлению трейловыми сетями общего пользования. В этой статье советами о том, как лучше выстроить работу с администрацией вашего ближайшего парка, делится Грег Брумит, директор одного из департаментов парка Great Rivers Greenways.

    Местечко Crested Butte, что в штате Колорадо, считается одним из тех мест, где зародился современный маунтинбайк. Там же одними из первых организовали подъем с велосипедами на гору с помощью канатных подъемников. Долгое время регион был известен лишь своими кросс-кантрийными трейлами по субальпийским и альпийским лугам, шикарные виды, многие и многие километры трейлов. Но время не стоит на месте, и нужно идти с ним в ногу. Так в 2009-м году на базе курорта Crested Butte Mountain Resort был создан байк-парк Evolution, ориентированный преимущественно на спуск. Особенностью курорта является то, что расположен он в границах Национального парка Ганнисон (Gunnison National Forest), и все работы по реализации программы развития байкпарка там осуществляются под контролем Лесной службы США.

    Это - история. Падди Кайе человек из того числа представителей маунтинбайка, без которых, с огромной долей вероятности, этот самый маунтинбайк выглядел бы совершенно иначе. Человек, чья деятельность во многом определила вектор развития паркового катания, человек, который стоял у истоков слоупстайла (и остается главным творцом главного слоупстайл-эвента в мире - Red Bull joyride). Человек, первым построивший велосипедный трейл с помощью экскаватора. Этот же трейл, кстати говоря, стал первым трейлом Вистлера. Человек, который 20 лет в бизнесе.

    Итак, первая глава из новой книги от IMBA - Bike Parks. Guide to New School Trails. С момента выхода предыдущей книги прошло уже более 10 лет, реалии современного мира, в том числе и велосипедного, успели существенно измениться. Расширение велосипедной аудитории ставит перед индустрией новые задачи, на которые она должна ответить новыми и эффективными решениями. Эта книга посвящена байкпаркам. Причем, по большей степени даже не большим горным байкпарками, с гондольными подъемниками и перепадами в сотни метров, а более доступным, локальным и муниципальным паркам, ориентированным на свободный вход и очень широкий круг посетителей, самых разных возрастов, уровней навыка и предпочтений. И начнем мы с основного - концепции современных байкпарков.

    Один из ключевых факторов успешности рекреационной трейловой системы - ее доступность. Особенную роль это имеет в случае, если мы говорим о велосипедном отдыхе. Далеко не всем нравится терпеть и карданить в гору, многим хочется просто по кайфу и без особого напряга покататься вниз или слегка покрутить педали. Поэтому легкая доступность, в том числе на авто, наличие возможности без особых проблем вернуться к началу или просто грамотные связки между трейлами, обеспечивающие долгое беспрерывное катание - все это залог успеха и популярности для любой трейловой системы. В чем легко можно убедиться на примере парка Corner Canyon в штате Юта.

    Парни в городке Квинстаун, что в Новой Зеландии, давно мечтали о том, чтобы у них было где полетать и попрыгать от души, на скоростях, чтобы не хуже, чем на А-Line, до которого лететь далече. А хотелось, чтобы вот рядом совсем, у дома. В итоге они собрали волю в кулак, деньги в карман и занялись делом. А что и как получилось - читайте дальше...

    Мысль написать об этом человеке возникла у меня уже давно, еще с тех пор, как мне довелось посетить первую в своей жизни гонку - это был первый этап тогда еще Merida Velogearance Cup в позапрошлом году. Мы с другом ехали издалека, и еле-еле успели к концу регистрации, поэтому трассу особо то тогда просмотреть не успели, и ехали вслепую. И вот тогда то я прозрел. Точнее, чуть позднее, уже когда досрочно завершил гонку, отломав задницей подседел на спуске. До этого момента приходилось, в основном выживать. Но, даже пыхтя в очередной, казавшийся мне стенообразным, подъем, я не мог не отмечать про себя - "какие же чертовски здесь крутые синглтреки!".

    В этой части Characters речь пойдет не просто о человеке, создающем трейлы, но о человеке, который своим трудом обеспечивает вообще саму возможность существования mtb-трейлов на федеральных землях в Британской Колумбии. Очиновнике из Министерства лесного хозяйства Британской Колумбии, Кевине Эсклине.